Общая информация о ВПР
Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Их отличительной особенностью является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Назначение BПP — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными познаниями.
Тесты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС с учетом примерных образовательных программ.
Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
ВПР в 2022 году пройдут при соблюдении правил:
- Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день;
- запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение — использование черновика);
- результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу.
Результаты Всероссийских проверочных работ объявляются в течение 2 недель. Оценки уровня знаний учеников конкретной школы, класса будут находиться в открытом доступе. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:
- информационная готовность (знания о правилах поведения па ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);
- предметная готовность (качество подготовки но определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
- психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы)
Содержание информационной работы с педагогами:
- на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;
- на заседаниях МО начальных классов, учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году
- проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.
Содержание информационной работы с учащимися.
Инструктажи учащихся: правила проведения ВПР, правила заполнения бланков-работ.
1. Практический этап включает в себя работу учителя по подготовке учащихся к ВПР:
- знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;
- работа с образцами работ по предметам;
- обучение учащихся заполнению бланков ВПР;
- развитие навыков контроля и самоконтроля.
2. Организация психологической подготовки к ВПР.
Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
- как подготовиться к ВПР
- поведение на BПР
- способы снятия нервно-психического напряжения.
Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.